Тюнинг своими руками: за что стоит браться

Если у вас назрело желание усовершенствовать свой автомобиль методом тюнинга, но бюджет ограничен, вам необязательно обращаться в какие-либо серьезные компании. "Прокачать" машину можно и своими руками, правда, некоторые узлы машины без соответствующей профессиональной подготовки лучше не пытаться апгрейдить самостоятельно.

Всегда следует помнить, что езда на машине с тюнингованным движком на экстремальных скоростях - это отнюдь не игра в радиоуправляемые машинки: ненадежно спроектированный апгрейд может привести к серьезным авариям. Но, как правило, работы, связанные с расточкой цилиндров двигателя или настройкой электроники, уже относятся к специализированному техобслуживанию и "на коленке" зачастую неосуществимы.

Более-менее безопасный тюнинг, производимый вручную, как правило, касается в основном внешнего вида. Начинают обычно с колес, подбирая стильные колесные диски. Кованые или литые - это дело вкуса и предмет постоянных споров, поэтому здесь все решают личные предпочтения. Работы, связанные непосредственно с кузовом - это аэродинамический обвес (бамперы, спойлеры, молдинги). Здесь лучше не перегибать палку: "Волга", обвешанная спортивными бамперами, не перестанет быть "членовозом", но будет выглядеть откровенно пошло.

Более внимательно стоит отнестись к апгрейду ходовой части: она в основном отвечает за устойчивость машины на дороге, поэтому перед заменой таких деталей, как пружины, стабилизаторы, амортизаторы, рулевое управление, нужно проконсультироваться у специалистов. Зато поработать с интерьером салона ничто не мешает, за исключением особой внимательности к электрике, проходящей под обшивкой. Для замены приборной панели лучше привлечь грамотного электрика, а вот заново обтянуть кресла и поставить новый потолок можно самостоятельно. Кроме того, на отечественных машинах неплохо будут смотреться новые стильные фары и решетка радиатора. Тюнинг очень популярен в России, а запчасти для него становятся все доступнее.