Тюнинг салона: работаем с кожей

Интерьер салона обычно проектируется производителем автомобиля в стиле, подходящем большинству людей из той категории, под которую машина задумана. Поэтому от заводского оформления даже не пахнет индивидуальностью.

Кожаным салоном (не просто креслами, а целиком) могут похвастаться далеко не все автомобили в супернавороченной комплектации. Как следствие, обитый кожей салон добавляет почти любому автомобилю цены, а его владельцу - престижа. Продажа Skoda Octavia может стать похожа на торг за добротный Lexus или Chrysler, если она вся будет внутри кожаной.

Для тюнинга салона используется специальная кожа, которую по основной сфере применения так и называют - автомобильная. Это кожа крупного рогатого скота, которую подвергают спецобработке, после которой она готова вынести самые экстремальные условия использования в автомобиле. Такая кожа спокойно терпит перепады температур, влажности, интенсивные механические нагрузки. Такой кожей можно перетянуть буквально весь салон - от всей торпеды целиком до ручек дверей. Помимо кожи, также применяются искусственная замша (алькантара) и кожзаменители. Алькантара не засаливается, как обычная замша, и, в отличие от кожи, "дышит", не прилипая к потной спине водителя в жару. Материалы могут комбинироваться, есть огромный простор для дизайнерской мысли.

Тем не менее, подбор кожи - не последний фактор. Добавить салону оригинальности можно подбором цветов, нитей, вида швов, надписей. Чаще всего комбинируются два основных цвета или оттенка. Слишком широкая цветовая гамма делает салон несерьёзным.

Если вы хотите перетянуть торпеду, вам придется найти не только мастера по перетяжке, но и хорошую швею, поскольку из-за извилистой формы торпеды придется шить чехол. От качества его исполнения, особенно швов, зависит успех всей "процедуры". Хорошего специалиста по перетяжке салона далеко не везде можно найти, но лучше потратить лишний месяц на поиски, чем разочароваться в результате: "родной" вид торпеды и других деталей после перетяжки уже не вернуть.