Любителям быстрой езды тюнинг подвески просто необходим. Но, если ваш автомобиль ВАЗ 2114, то здесь просто не обойтись без установки таких деталей как стоек, силовых элементов, пружин, амортизаторов, а также тормозной системы. В нашем материале мы расскажем, как сделать грамотный тюнинг подвески ВАЗ 2114.

Замена стоек и амортизаторов

Тюнинг подвески ВАЗ 2114 Для начала поговорим о стойках. Далеко не новость, что «вазовские» стойки работают лишь на 70%, в то время как спортивные запчасти зарубежных производителей эффективны от 90 до 98%. Из-за малой производительности отечественные стойки издают стук при наезде на кочки. Плюс ко всему врожденная болезнь ВАЗ 2114 – поднятая передняя часть и сильно опущенная задняя, невольно заставляет задуматься о замене стандартных стоек.

Амортизаторы должны быть также заменены. Как правило, они бывают трех видов: масляные, гидравлические низкого давления и гидравлические высокого давления. Если остановили свой выбор на масляных амортизаторах, то о высоких скоростях забудьте. Газогидравлические амортизаторы низкого давления для ВАЗ 2114 отличаются наличием в верхней части цилиндра газа вместо воздуха под небольшим давлением. Подобные амортизаторы лучше масляных реагируют на различные неровности дорог. Единственный минус газогидравлических амортизаторов в том, что стенки цилиндра при высокой скорости нагреваются.

Однотрубные амортизаторы с высоким давлением для ВАЗ 2114 способны работать за счет плавающего поршня. Выбрав именно эти амортизаторы, вы гарантируете себе высокую управляемость и минимальный крен автомобиля во время поворотов. Но вместе с ними более эффективного результата возможно достичь благодаря правильно подобранным пружинам.

Замена пружин

Стойки KYB газо-масляные в сбореИтак, какие пружины дадут положительный результат? Прежде всего, при занижении ВАЗ 2114 лучше всего выбирать пружины от производителей, в которых указана степень занижения. Также к улучшению плавности хода, управляемости и долговечности приводит установка измененных пружин. Занижение машины смотрится просто шикарно, но если вы живете в сельской местности, то занижение подвески приводит ко многим техническим проблемам. Если же вы наоборот не хотите занижать ВАЗ 2114, то лучше всего выберете спортивные амортизаторы вместе с пружинами одного производителя. Почему рекомендуется приобретать амортизаторы вместе с пружинами одного производителя? Все просто – они идеально подходят друг к другу и вам не придется тратить лишние деньги на их доработку.

Втулки и сайлентблоки при тюнинге ВАЗ 2114 заменяются соответственно полиуретановыми, вдвое жестче резиновых и слабо поддающихся деформации. Замена стандартных опор стоек на более прочные опоры также входит в тюнинг подвески ВАЗ 2114. Еще одна интересная вещь при таком тюнинге – это установка стабилизатора поперечной устойчивости. Он устанавливается как на передние стойки, так и задние амортизаторы.

Тюнинг тормозной системы

Комплект передних дисковых тормозовЕсли вы собираетесь осуществить тюнинг двигателя, то вместе с подвеской необходимо провести сразу комплексный тюнинг тормозной системы. Это объясняется тем, что для более мощного двигателя нужна более совершенная управляемость. Штатная тормозная система ВАЗ 2114 сама по себе довольно надежная, но в основном при нормальной езде и в сухую погоду. Но стоит проехать по лужам, как тормоза теряют свои свойства. Чтобы диски не перегревались, а также не теряли эффективность при торможении, лучше всего ставить вентилируемые тормозные диски. Просверленные отверстия в дисках позволяют охлаждать колодки за счет воздушной подушки, а при наезде на лужу эти отверстия задерживают влагу. Вентилируемые тормозные диски помогают повысить эффективность при торможении. Такие диски также могут иметь специальные канавки для удаления пыли от колодок. Если вы произвели подобный тюнинг, можно быть уверенным, что тормозная система обеспечит вам максимальную безопасность. Единственный минус состоит в том, что такие диски специально не распространены для ВАЗ 2114.

Второй момент. Одними тормозными дисками тюнинг тормозной системы не осуществить. Из-за того, что вентилируемые диски шире штатных ВАЗ 2114, вместе с ними необходима установка следующих деталей: скоба и направляющая колодок от ВАЗ 2110, суппорт от ВАЗ 2110-12, а также специальный защитный кожух, который устанавливается на вентилируемые тормозные диски. Знайте, установка 260 мм тормозных дисков практически не отличается от дисков стандартного размера. Наконец, последнее, если вы на ВАЗ 2114 поставили колеса с дисками R14, то захватите запаску, так как на 260 мм диск R13 просто не влезет.

Вы должны быть готовы к тому, что жесткая подвеска с одной стороны улучшает управляемость автомобиля, но с другой стороны приводит к более чувствительному ощущению различных кочек и выбоин на дороге. Поэтому осуществляя тюнинг подвески ВАЗ 2114, не забывайте о неровностях, которые могут внезапно возникнуть во время движения.