Шиномонтаж – это довольно сложный технологический процесс, который связан с ремонтом и регулировкой колес большегрузных и легковых машин.

Для того, чтобы шиномонтаж проходил грамотно и успешно, каждой шиномонтажной мастерской необходимо иметь специальное шиномонтажное оборудование.

Мастерская, в которой проводят такие работы, должна быть оборудована, прежде всего, шиномонтажным стендом. Это приспособление с рабочим столом, который может поворачиваться, стойкой для монтажа, системой крепления колеса и рычагами (педалями) управления. К стенду должно быть подведено электрическое питание и сжатый воздух. На таком стенде производят замену покрышек и камер.

Далее мастерская должна иметь балансировочный стенд. Это устройство призвано выявлять дисбаланс колес и дисков. Колесо нужно установить на вал, при вращении колеса особые устройства регистрируют отклонения баланса, затем мастер регулирует эти отклонения до нормы. Оборудование для легковых автомобилей выдерживает нагрузку в 60 килограмм, если же необходимо сбалансировать колеса грузовика, то уровень нагрузки увеличивается до 200 килограммов.

Колеса с проколами и повреждениями шин и камер ремонтируются на вулканизаторах. На место пробоя накладывается кусок сырой резины, затем это место зажимается под большим давлением, при нагреве происходит спаивание резины покрышки и куска заплатки, что полностью устраняет прокол или повреждение. Наконец, в мастерской по шиномонтажу должна находиться ванна с водой для контроля качества ремонта и герметичности клейки. Борторасширители необходимы для отбортовки покрышек от дисков, кроме того, мастерская должна иметь компрессор для накачивания камер.

Повторим, что инструменты и оборудования шиномонтажных мастерских делятся на две группы – для ремонта легковых автомобилей и для обслуживания грузовиков.