Регулируем управляемость Управление многих, даже только что сошедших с конвейера машин, будь то отечественные или зарубежные, оставляет желать лучшего.

В стандартной комплектации владельцу зачастую хочется произвести такие операции как замена передних амортизаторов, шин, улучшение характеристик двигателя и многие другие модификации с целью повышения скорости и маневренности. Для начала заменяют шины на имеющие больший радиус и меньшую высоту профиля. Это делает возможным более уверенное и четкое совершение поворотов, так как реже происходят подломы, а увеличенная ширина дает повышение сцепления шины с покрытием дороги. Колеса, имеющие слишком большую ширину или диаметр при повышении нагрузки могут задеть и повредить детали кузова, это следует иметь в виду при выборе дисков и покрышек. Еще нужно учесть материал, из которого эти комплектующие изготовлены, а также их вес, и узнать о способе изготовления. Вторым шагом будет замена передних амортизаторов, задних амортизаторов, а также пружин, особенно если имеются проблемы с балансировкой, когда машина чересчур накреняется при повороте или слишком раскачивается. Подвески можно выбирать как уже готовые, так и собирать самостоятельно из разных комплектующих. Можно несколько улучшить управляемость, понизив центр тяжести машины, это также делает ее более устойчивой. Но установка жестких амортизаторов и пружин может сделать езду некомфортной. Установка более коротких стоек также понижает центр тяжести, но сбавляет ход подвески, и тут нужны как раз амортизаторы более жесткие. В общем, после установки новых колес, пружин и амортизаторов нужно сделать пробный забег и проверить, не шатается ли кузов. Иногда жесткости несущих деталей кузова бывает недостаточно для испытываемых ими нагрузок, и тогда нужно усилить опору КП, поставить растяжки стоек, дополнить опору двигателя. В общем есть множество способов повышения управляемости машины, и каждый вариант имеет свои особенности, однако лучше всего будет провести комплексный тюнинг вашего авто.