Многие автолюбители по всему миру постепенно пересаживаются с седанов и хетчбеков на кроссоверы. Сравнительно молодой тип кузова успел завоевать многомиллионную армию поклонников. 

Корейский городской внедорожник KIA Sportage третьего поколения очень быстро стал популярен во многих странах.

Но для начала – немного истории. Модель Sportage появилась в модельной линейке компании KIA Motors в 1994 году. Именно тогда стали появляться первые кроссоверы – автомобили с повышенным клиренсом, но предназначенные в основном для дорог с асфальтовым покрытием. Первый Спортейдж смело можно назвать чистокровным внедорожником, так как машина имела полностью рамную конструкцию кузова. Машина была заднеприводной, но, при необходимости, вручную можно было подключить и переднюю ось. Таким образом, KIA Sportage первого поколения пришелся по вкусу многим любителям настоящего бездорожья. Автомобиль производился как в трех- , так и в пятидверном варианте.

Настоящим первым кроссовером компании стал KIA Sportage второго поколения. Паркетный внедорожник дебютировал на парижском автошоу в 2004 году. Автомобиль практически ничего не взял от предыдущей версии. Кузов был поставлен на платформу Hyundai Tucson. Машина отличалась высоким качеством и неприхотливостью. Специальное покрытие кузова позволило автомобилю отлично противодействовать коррозии, высокий дорожный просвет (210 миллиметров), просторный и уютный салон, вместительный багажник и разумная цена позволили этому «паркетному внедорожнику» продержаться на рынке почти десять лет. Кстати, для некоторых стран данная модель до сих пор производится, несмотря на появление более новой, современной и модной «третьей» версии.

Третье поколение KIA Sportage имеет довольно смелый, даже дерзкий дизайн. Автомобиль не просто узнаваем на дороге, он является яркой звездой среди всех остальных машин на проезжей части. Такую внешность мог подарить кроссоверу только гениальный Питер Шрайер – шеф-дизайнер, а впоследствии и президент южнокорейской компании KIA Motors. Модель построена на базе Hyundai ix35, однако больше ничего общего с этой машиной она не имеет.

В 2011 году в России этот автомобиль стал лидером продаж в сегменте компактных внедорожников, за что был удостоен премии «Золотой клаксон». Помимо своей красоты, внедорожник подкупает многих автолюбителей своим богатым оснащением, безупречным качеством, уютным салоном, хорошей управляемостью и разумной стоимостью. Цена KIA Sportage позволяет модели успешно конкурировать с такими автомобилями как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga.

Помимо дизайна, корейский кроссовер может похвастаться безупречной системой безопасности. Европейские краш-тесты помогли завоевать KIA Sportage наивысший оценочный балл. Таким образом, специалисты EuroNCAP отметили, что данный кроссовер – один из самых безопасных в мире. Кроме привычных ABS (антиблокировочная система) и ESP (система курсовой устойчивости), автомобиль обладает уникальной системой, помогающей безопасно двигаться как на подъем, так и на спуск. Количества подушек и шторок безопасности в автомобиле более чем достаточно для того, чтобы чувствовать себя в полной уверенности в любой внештатной ситуации.

Несмотря на то, что кроссоверы по своей сути больше относятся к городским автомобилям, на бездорожье Спортейдж третьего поколения чувствует себя вполне уверенно. На сложных участках машине помогает система автоматически подключаемого полного привода.

Официальные дилеры KIA в России предлагают довольно широкий выбор комплектаций KIA Sportage – на любой вкус и достаток. Под капотом корейского внедорожника может быть установлен как дизельный, так и бензиновый, силовой агрегат. Рабочий объем обоих моторов практически одинаков и равняется двум литрам. Мощность дизеля составляет 150 лошадиных сил, а крутящий момент – 197 Нм. Бензиновая версия выдает 184 «лошадки» и 392 Нм крутящего момента. Трансмиссия предлагается на выбор – механическая или «автомат». Средний расход топлива в смешанном режиме – шесть литров на сто километров. Кстати, у KIA Sportage есть полезная функция: на панели приборов по желанию водителя может отображаться индикатор экономичности двигателя. Автомобиль предупредит, если манера езды приводит к повышенному расходу топлива.

Итак, KIA Sportage третьего поколения является отличным выбором в качестве городского автомобиля. Водитель любого пола и возраста будет чувствовать себя в нем вполне комфортно. Неопытному автолюбителю будет легко за рулем корейского кроссовера, благодаря современным системам. Опытные же автомобилисты обязательно оценят в новом Sportage отличную управляемость и маневренность на любой дороге.