Успеха при самостоятельном ремонте Лады Калины можно добиться, если соблюдать три фактора. Первый заключается в четком понимании устройства машины и принципов ее действия.

Второй - в наличии четко выраженной неисправности и руководстве по ее устранению. Третий заключается в полном и точном выполнении всех операций по ремонту. 

 

Если при запуске мотора не происходит вращения коленвала, вам надо зачистить и подтянуть клеммы батареи. Измерьте напряжение батареи и при необходимости подзарядите. Выполните проверку электрической цепи стартера, деталей привода, тягового реле, электродвигателя стартера, а также замка зажигания. Также надо осмотреть зубчатый венец маховика - имеются ли повреждения и износ.

При затрудненном пуске холодного мотора надо проверить, насколько заряжена АКБ и каков уровень электролита в ней, а также продиагностировать системы питания. Убедитесь, что исправен датчик, показывающий температуру жидкости для охлаждения, что герметичны топливные форсунки, а также исправна система управления мотором.

Если затруднен запуск прогретого мотора, выполните проверку воздушного фильтра. Если есть необходимость, выполните его прочистку, затем промойте и продуйте его. Проверьте работоспособность системы питания. Выполните прочистку и затяжку клемм на аккумуляторе, а также ее контакта с массой. Также вам надо убедиться, что исправен датчик, показывающий температуру жидкости охлаждения. В случае его неисправности, его надо заменить.

Если мотор глохнет после своего запуска, вам надо выполнить проверку соединений катушек зажигания. Те, которые были ослаблены, необходимо подтянуть, а поврежденные необходимо заменить на новые. Также надо замерить давление в питательной системе мотора. Если оно менее нормы, вы должны отремонтировать систему питания. Убедитесь, что соединения деталей в выпускной системе герметичны. Продиагностируйте блок управления мотором.

Если под двигателем появляются масляные пятна, вам надо проверить, насколько герметичны прокладки поддона картера. При необходимости замените их. Затяните пробку на сливном отверстии масла. Вам надо убедиться в том, что уплотнения на датчике аварийного давления масла, а также крышки ГБЦ тоже герметичны. Если требуется, произведите их замену. Также произведите осмотр сальников коленвала и произведите замену изношенных или поврежденных.

Если наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, вам надо проверить качество соединений вакуумных шлангов. Они должны быть плотно и герметично посажены на штуцерах. Посмотрите, является ли засоренным воздушный фильтр, если есть необходимость, его надо прочистить. Произведите замер давления топлива в питательной системе и убедитесь, что оно нормальное. Если будут отклонения от нормы, вам надо найти и устранить неисправности, имеющиеся в системе питания. Убедитесь, что не повреждена прокладка ГБЦ. Поврежденную надо поменять. Вам надо проверить натяжение и отрегулировать ремень от привода ГРМ, изношенный ремень надо сменить. Также выполните проверку износа кулачков распредвала.