Каждому автовладельцу известно какое внимание необходимо уделять вопросам внешнего и внутреннего состояния собственного «железного друга». Многие перед выездом проверяют состояние двигателя и узлов, относящихся к ходовой части, кроме того проверяют уровень антифриза и масла в двигателе. Но почему-то далеко не все проверяют натяжение ремня генератора. А ведь визуальная проверка того, цел ли он визуально и нет ли на нём повреждений, вовсе не означает то, что всё в порядке.

Для максимально эффективной работы генератора необходимо соблюдение условий правильной регулировки натяжения ремня. Не должно происходить проскальзывания ремня, а для этого он должен достаточно плотно притягиваться к канавке, имеющейся в шкиве. Достичь такого можно только путём тщательных регулировок и его заменой.

Если из подкапотного пространства начнут раздоваться звуки, напоминающие писк или свист, то замена ремня грм audi очень важна. Причиной этому, чаще всего, является то, что неправильно отрегулировано натяжение ремня генератора. Если имеет место недостаточное натяжение ремня, то работа генератора не может быть достаточно эффективной. Также из-за наличия повышенного трения между шкивом и ремнём, происходит быстрое изнашивание последнего. А последствием наличия избыточной натяжки, может стать выход из строя подшипников, благодаря которым осуществляется вращение вала генератора.

Как определить правильно ли выполнена натяжка ремня?

Чтобы это сделать, достаточно просто надавить рукой на ремень в месте, находящемся на равном расстоянии от шкивов. В любой модели имеются свои нормативы, которых необходимо придерживаться. Практически во всех автомобилях имеются устройства, предназначением которых является проведение регулировки натяжения ремня. Например, в автомобиле марки ВАЗ для фиксации генератора к поверхности картера используется достаточно длинный болт. Используя этот болт можно выполнить регулировку натяжения ремня. В верхней его части установлена металлическая планка, в которой имеется прорезь для передвижения гайки.

Инструкция по замене ремня

Первый способ. Открутите гайку, после чего, с помощью монтировки, максимально отожмите генератор от корпуса двигателя. Закрутите гайку и вновь произведите проверку силы, с которой натянут ремень.

Второй способ. Также произвести регулировку натяжения ремня можно, используя регулировочный болт. В конструкции многих современных автомобилях предусмотренная такая возможность. Это намного легче и быстрее. Всего лишь надо ослабить гайки и проворачивать болт по часовой стрелке до тех пор, пока натяжения ремня не будет достаточным. После чего нужно вновь затянуть гайку.

После регулировки обязательно необходимо несколько раз провернуть вал, таким образом, проверяя работу генератора. Также после преодоления автомобилем некоторого расстояния обязательно ещё раз проверить степень натяжения ремня. Потратив немного времени, вы убережёте себя от неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации.