Непосредственно сам цементовоз является незаменимым помощником при тех или иных строительных работах. В свою очередь цементовоз является разновидностью полуприцепа и применяется в случае, когда необходимо осуществить перевозку и транспортировку таких материалов как цемент, песок, гипс либо разного рода минеральные удобрения. Технология изготовления данной техники предполагает использование только самой лучшей и высококачественной стали. Именно благодаря ей и некоторым химическим добавкам удается добиться желаемого результата.

Так, при выборе цементовоза нужно в обязательном порядке обратить внимание на его состояние, грузоподъемность и имеющийся объем цистерны. Если цементовоз находиться в удовлетворительном состоянии то приобретать его не стоит, ведь в дальнейшем с ним могут возникнуть нежелательные проблемы. Касаемо же грузоподъемности следует сказать, что лучше чтоб она была более 40 тонн так как высока вероятность что придется перевозить достаточно большой груз. Говоря же о цистерне цементовоза нужно упомянуть, что последняя может иметь показать объема от 28 и до 41 кубического метра. Причем чем больше ее объем тем она будет стоит дороже.

Обычно в большинстве случаев практически каждый цементовоз по своей конструкции имеет стандартный полуприцеп с специальной цистерной V-образной формы. Та в свою очередь изготавливается или из стали или из заменяющего сталь материала а также особого алюминиевого сплава. Лучше чтобы ее толщина листа составляла 4-4,5 миллиметра (в случае с алюминиевой цистерной данный показатель должен быть не менее 4,55 миллиметра). Общеизвестно, что у каждого цементовоза имеется и специальная пневмо-платформа управления. Она должна быть исправной и превосходно работать. Кроме того у цементовоза должна иметься лестница необходимая для подъема самого оператора, отдельный водосток и специальный загрузочный отсек в котором требуется перевозить разного рода строительные материалы. Компрессор для цементовозов также имеет очень важное значение.

Особое внимание нужно обратить на некоторые другие технические характеристики цементовоза. Его стандартная электросистема которая в свою очередь работает при напряжении в 24 В должна иметь электрический разъем так называемого семиконтактного типа, установленного и расположенного спереди, в отсеке отдельного универсального устройства имеющего специальное назначение.

Подвеска цементовоза по своей конструкции может быть пневматической или рессорной. Причем первая по своей надежности и сроку службы выигрывает. Что же касается шасси то лучше чтобы они были сделаны из стали самого высокого качества, ведь возможно в тот или иной момент могут случаться перегрузки.

Также у цементовоза имеется И воздушный компрессор работающий с помощью электромотора. При этом процедура разгрузки должна осуществляться с скоростью не менее 12 кубических метров в минуту. Авто-регулятор разгрузки необходимый для выполнения всех необходимых действий также должен работать исправно.

Чаще всего тормозная система данной техники изготавливается по особой технологии которая применяется с обязательным учетом всех установленных европейских стандартов. Так, в ней задействован и механический вариант регулировки дополнительного клапана нагрузки. Кроме этого практически у каждого цементовоза есть присутствуют барабанные тормоза, которые необходимые в случае, когда требуется создать повышенное тормозное усилие.