Мотоэкипировка - это неотъемлемый атрибут мотоциклиста, не только средство обеспечения безопасности, но и немаловажный элемент имиджа. На это делают ставку многие производители: так, многие линии экипировки компании Dainese выполнены нарочито броско, иногда даже эпатажно.

Первое, что приходит в голову - естественно, шлем. Современные щлемы могут иметь различную конструкцию и нацелены на разные группы потребителей: вряд ли вы увидите владельца чоппера в спортивном интеграле, или спортбайкера в открытом шлеме. Компроминым вариантом тут служит класс шлемов-модуляров, или трансформеров: поднимающаяся "челюсть" превращает его из открытого в интеграл, и наоборот.
Важными характеристиками шлема при его выборе является возможность снятия внутренней обшивки (иначе ее будет проблематично чистить), наличие системы вентиляции, прочность крепления защитного стекла (визора). У модуляров нужно пристально осмотреть фиксаторы и крепления подвижной "челюсти". Приятным бонусом на ряде мотошлемов является скрытое внутри "скорлупы" второе тонированное стекло, которое по желанию владельца можно опускать при ярком свете и убирать, когда в этом нет необходимости. При этом распродажа мотоэкипировки в зимний период отличный шанс получить любимую вещь дешевле.
Мотокуртка защищает тело своего владельца от ушибов и ссадин при падении. Она может быть как текстильной, так и кожаной. Кожа заметно дороже, но практичнее и прочнее текстиля. Важно, чтобы мотокуртка имела вентиляцию, иначе летом на малых скоростях в ней будет крайне не комфортно. Желательно, чтобы была возможность извлечения защитных щитков. Нужно учесть, что куртка должна плотно сидеть на теле - это не даст вшитой защите сместиться при падении, следовательно, чем больше регулировок предусмотрел производитель, тем лучше. Туристические модели обычно длиннее городских мотокурток и имеют больше карманов, но при этом и меньше вшитой защиты. Для спортивной езды шьются специальные цельные комбинезоны, яркая примета которых - аэродинамический горб на спине, снижающий ветровую нагрузку на шею при высоких скоростях.
То же можно сказать и применительно к материалам и конструкции мотобрюк. Многие их модели, кстати, оснащены продольными молниями, которые позволяют одевать их прямо поверх обычных брюк. Например, если Вы ездите на работу со строгим дресс-кодом на мотоцикле, то такая возможность не будет лишней.
Мотоперчатки - вещь также крайне полезная. Ведь они не только сберегут кисти рук, но и защищают пальцы от ветра. Кроме того, они заметно снижают вибрацию на ручках руля. Здесь важно при выборе проверить как надежность липучек, затягивающих перчатку на руле, но и то, насколько удобно в перчатках будет пользоваться органами управления.
Обувь для мотоциклистов имеет множество стилей. Так, для городской езды вполне подойдут мотокроссовки, владелец спортбайка скорее предпочтет высокие и жесткие мотоботы. Неспешная езда на чоппере заставит присмотреться к стильным сапогам или высоким ботинкам.
Общая черта всей мотообуви - не только прочная прошивка, но и внимание к выступающим костям - именно их ушибы часты при падении с мотоцикла, а обычная обувь их защитить неспособна. Спортивные мотоботы вообще сковывают ногу подобно панцирю, страхуя от вывихов и переломов.
Как дополнительную страховку, под одежду многие одевают специальные защитные элементы: если наколенники и налокотники знакомы многим владельцам роликовых коньков и велосипедов, то "черепахи" - это ноу-хау мотоциклистов. "Черепаха" - это нашитые на упругую сетку защитные пластиковые щитки, закрывающие ребра и позвоночник мотоциклиста, а также плечи и локти. Издалека подобная конструкция кажется цельным панцирем, откуда и пошло ее название.