Тюнинг в Европе Начиная с последнего десятилетия прошлого века, мир переживает подлинный бум в автомобилестроении.

По всем показателям в этой отрасли Европа уверенно опережает другие континенты, достигая с каждым годом всё более высокого уровня динамики продаж. Вспомним немного из истории. После распада восточного блока, после вытекающих экономических и политических изменений, в странах, входивших в СЭВ, завязалось некоторое количество новых и быстро развивающихся и набирающих обороты автомобильных рынков. Именно этим событием можно объяснить стремительное развитие тюнинга в странах Европы, а особенно в тех странах, где каждый год продаются сотни и сотни тысяч новых и подержанных автомобилей. Тюнинговые европейские фирмы, трансформирующие модели даже с нанесением порошковой окраски по желанию заказчиков, и сейчас испытывают неслыханный бум — ведь там, где идёт постоянный рост уровня продаж автомобилей, практически сама по себе возникает и заинтересованность в их видоизменении.

Tuning на русском языке звучит как «украшение автомобиля». В тюнинговые фирмы очень часто обращаются автовладельцы, которые хотят значительно улучшить экстерьер своего авто, чтобы выделяться на улицах в общем городском потоке, иметь что-то своеобразное и уникальное. «Тюнинговцы» , словно золотая рыбка, берутся за исполнение любого желания клиента, даже самого странного, начиная с заурядного привинчивания спойлеров и отделочных панелей, переоборудования интерьера до введения в авто последних технических достижений. К таковым относится, к примеру, монтаж турбокомпрессора, координированный тюнинг двигательных агрегатов, подключающий замену клапанов, расположение головок цилиндров и распределительных коленвалов. Понижение веса коленчатого вала и маховика, переработку и модернизацию системы питания, установку новых выхлопных систем, возможно даже с применением легких металлов (алюминий, титан).