Для несведущего человека тюнинг - это пара ярких наклеек и лампочек на автомобиле. Для профи или увлеченных персон - это способ совершенствования машины и самореализации. Как эти две вещи совмещаются?

Многим автовладельцам рано или поздно начинает приедается образ их "железного коня". Зачастую хочется добавить в него неповторимости, индивидуальности, исключительности. И, конечно, так, чтобы у окружающих глаза от зависти заблестели. Покупка нового агрегата ситуацию не изменит. Ведь их комплектация заводская, а значит такая же, как и у тысяч, а, может, и миллионов других обладателей подобной техники. Тут и вспоминают про тюнинг. На западе это означает настройка и регулировка. Чего? - спросите вы. Да чего угодно. От цвета кузова до системы подачи топлива. Модификаций может быть неисчислимое множество. Все зависит от воображения и финансовых возможностей владельца авто.

Итак, выделяют следующие виды тюнинга:

Внешний. Он включает все, что имеет отношение к кузову машины. Это окраска, спойлеры (задние антикрылья), подвесы, бампера, радиаторная решетка, боковые зеркала, тонировка стекол, фары, воздухозаборники, люки в крыше, подсветка днища, колесные диски (колпаки) и т. д. Все они либо меняются на более модные и впечатляющие - хромированная радиаторная решетка, либо, вообще, устанавливаются в первый раз - ксенон передней оптики или боковые пороги. Внешний тюнинг не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое, в частности, втулки, и определяется это, как правило, модой. Кузовные изменения - это лучший способ придать машине большей выразительности, эффектности, "крутизны". Но на поведение машины это особо не влияет, только улучшает аэродинамику, что в городских условиях не так важно. Но если детально и грамотно продумать внешние изменения, то они могут улучшить условия работы, а значит и срок службы внутренних агрегатов машины.

Технический тюнинг касается изменения или замены любых автомобильных узлов: двигателя, коробки передач, тормозов, амортизаторов, карбюратора и прочего, всего того, что разгоняет или останавливает машину. Но могут устанавливаться и дополнительные изыски, по типу низкопрофильной резины, фильтра нулевого сопротивления, турбонадува, впрыскной системы окиси азота и т. д. Это дает поистине впечатляющие результаты. При таких "примочках" даже "жужик" полетит. Кстати, для российских автолюбителей уже не в диковинку доработка и отечественных машин. Творчества в этом направлении к настоящему времени предостаточно.

Внутренний тюнинг относится исключительно к салону. Мощная аудиосистема, жк-мониторы - чем больше, тем лучше - встроенные игровые приставки, ультрасовременная навигация, система безопасности от угонов и столкновений, в частности, многоточечные ремни безопасности, спортивные, или гоночные кресла и прочее. Частенько встречаются и весьма удивительные новшества, вроде изолированных аквариумов, смонтированных ди-джейских пультов, систем видеонаблюдения и т. д. Хотя профессиональные стрит-рейсеры предпочитают обратное - больше вынимать из салона: тем самым облегчается вес машины и улучшается ее управляемость.
Так что, как видите, автомобиль - это целая вселенная для творчества. В ней могут воплотиться любые, даже самые невероятные фантазии. Главное, чтобы денег на подобное хватило.