Большинство водителей желают, чтобы их автомобиль хоть немного отличался в потоке, причём не только снаружи, но и скоростными характеристиками от своих сходящих с контейнера собратьев. Воплотить это желание в реальность, можно с помощью тюнинга.

Автомобильный тюнинг – конструктивное изменение, дополнение в машине с целью усовершенствования технических характеристик, регулировка автомобиля по предпочтениям владельца.

Тюнинг двигателя

Настройка мотора ведет к увеличению его мощности и уменьшении расхода топлива. Во время тюнинга производится замена нескольких стандартных деталей на улучшенные. Это может быть замена штатных поршней и шатунов на более лёгкие и прочные.

Мощность двигателя зависит непосредственно от крутящего момента и скорости углового вращения вала. Для увеличения вращающего момента можно использовать коленвал с повышенным радиусом кривошипа, но при этом придется использовать укороченные шатуны, по сколько блок цилиндров по высоте остаётся неизменным. Следует отметить, при увеличении радиуса кривошипа получить увеличения мощности мотора можно, но оно будет незначительное. Проблема в том, что из снижением длины шатуна повышается угол его излома сравнительно продольной осевой линии цилиндра. Это приводит к увеличению нагрузок с боку в паре поршень-цилиндр и увеличенным механическим потерям, и износу.

Самым заметным способом повышения мощности мотора является расточка блока цилиндров из сменой поршней, шлифовка и фрезеровка каналов для учащенного поступления топлива в цилиндры, прибавление систем принудительного нагнетания рабочей смеси, таких как компрессор и турбонаддув. Такие наддувные системы контролируются бортовым компьютером при помощи установленных изготовителем программ. Для усовершенствования работы таких систем и увеличения экономичности совершается чип-тюнинг, изменение управляющих программ.

Тюнинг трансмиссии

Системы и узлы автомобиля взаимосвязаны между собой и обязаны подходить друг другу технически. А главным требованием к трансмиссии является то, чтобы её «проходной» момент был, как минимум, не меньшим крутящего момента мотора. Нужно точно подобрать передаточные числа КПП, не то коробка передач может очень скоро выйти из строя. Для повышения разгонной и обгонной динамики значительную роль играет повышение коэффициента главной пары, но после этого немного уменьшится максимальная скорость.

Тюнинг подвески

После увеличения динамических свойств автомобиля, он нуждается в улучшении управляемости. Для этого устанавливаются амортизаторы и пружины жёстче стандартных, стабилизаторы поперечной устойчивости, производится замена рычагов подвески с целью снижения клиренса. При помощи всего этого увеличивается курсовая устойчивость автомобиля, становится уверенное поведения в виражах.

Тюнинг тормозов

Увеличение динамических характеристик машины требует усовершенствования тормозной системы. Замена тормозных колодок на колодки с увеличенным коэффициентом трения рассчитаны на работу при увеличенных температурах, использование суппортов с увеличенным количеством тормозных цилиндров, установка тормозных дисков больших в диаметра позволит увеличить надежность автомобиля.

Тюнинг кузова

Неполная жесткость кузова на скручивание приводит к вялой реакций на повороты руля. Чрезвычайные кузовные деформации тянут за собою нарушение согласованности работы задней и передней подвесок, «растягиванию» металла в местах сварных соединений, что производит появления микротрещин и, как результат, возникновению очагов коррозии.

Увеличить жесткость кузова можно с помощью установки распорок и усилителей, которые значительно повышают жёсткость. Эксперты ОДК (отдел доводки кузова) ВАЗа, которые проводили тестирование распорки для ВАЗ-2110, уверяют, что после установки распорки жесткость машины на скручивания достигает 12000 Нм/град. Также с помощью испытаний было определенно, что если снять спинку заднего дивана на «девятой» и «восьмой» модели, то их жёсткость уменьшается на 1000 Нм/град! Поэтому от произведенных сертифицированных особых изделий совершенно можно дожидаться более впечатляющих результатов.

Распорки на автомобиле не только увеличивают его управляемость, а могут быть увлекательны и с практической точки зрения. На переднеприводных автомобилях бывают случаи выпадения привода колеса из ШРУСа или КПП из из-за недостаточной жёсткости. Кардинально решить это проблему можно при помощи установки распорки посреди кронштейнов соединения передних рычагов.

Стайлинг, или тюнинг внешнего вида

В этом разделе ассортимент огромный, который ограничивается лишь фантазией и размером денег, которые готов потратить заказчик на оклейку ПВХ-плёнками, изменение бамперов, перетяжка салона автомобиля алькантарой и кожей, установку мощной аудиосистемы, аэрографии, установки молдингов, покрытия карбоном, смена колёсных дисков приобрести которые можно по адресу http://www.spbkoleso.ru/alloy-wheels.php, установка спойлеров...

Нужно знать только то, что всякий вид тюнинга должен выполняться истинным мастеров в своём деле. Производители автомобиля при его изготовлении закладывают определённый запас мощности, и при тюнинге часто увеличение динамики автомобиля происходит в убыток этому запасу. Найти рациональный компромисс и не нанести вред машине – это задача для настоящего специалиста.