Судовые дизельные двигатели являются важнейшей технической составляющей любого морского судна. Например, подавляющее большинство судов на Балтийском море, а так же в акватории Чёрного Моря, являются теплоходами.

Теплоходы представляют собой в подавляющей массе прогулочные и туристические катера. Соответственно используемые дизельные судовые двигатели не большие, и имеют не значительную мощность. Хотя в последнее время, во Владивосток поставляются теплоходы, собранные в соседней Японии. Так вот, в японских теплоходах, мощность значительно выше, нежели в отечественных аналогах. Естественно, что туристы отдают предпочтение японским теплоходам, которые  и надёжнее и выглядят гораздо более презентабельно. Конечно, стоимость прогулки на японском теплоходе в три раза выше, чем на отечественном.
Что же касается Балтийского и Черноморского флота, то используемые для туристических целей теплоходы находятся в аварийном состоянии. Более того, во время Чернобыльской аварии, многие из них курсировали по Киевскому водохранилищу, в целях эвакуации населения и прочих грузов из зоны поражения радиацией. Соответственно, данные теплоходы совершенно недопустимо использовать в туристических и иных гражданских целях.
Тем не менее, недорогая обшивка, а так же замена судового дизельного двигателя, ставит на воду такие теплоходы с целью их дальнейшей коммерческой эксплуатации. Компании владельцы таких теплоходов получают баснословные прибыли, поэтому на нарушения местные власти закрывают глаза.
И если для прогулочных теплоходов требуется небольшие дизельные двигатели, то совсем по-другому обстоят дела с сухогрузами, нефтетанкерами, а так же крупными контейнерными судами. На подобных судах применяются самые огромные на сегодняшний день судовые дизельные двигатели, способные вырабатывать мощность до полутора киловатт, которая позволяет разгоняться судам до тридцати узлов.
Естественно, что поставками судовых дизельных двигателей занимаются частные компании, сотрудничающие с судовыми моторными заводами  Германии и Японии. Кстати, японские дизельные двигатели заказываются гораздо чаще, нежели немецкие. Объясняется это просто. Немецкие двигатели слишком много потребляют дизельного топлива, в то время как японские более экономичные, а энергию вырабатывают практически одинаковою. Так что плюсы японских дизельных двигателей очевидны.