Как правило, наиболее распространенными причинами, при которых необходимо произвести снятие и замену водяного насоса могут быть выход из строя подшипника, разрыв сальника, чрезмерная изношенность и разрушение крыльчатки, а так же разрыв уплотнительной прокладки между корпусом насоса и картером двигателя. Процесс снятия помпы довольно трудоемкий, но при наличии навыков по ремонту автомобиля, его можно осуществить в домашних условиях. Для проведения ремонтных работ понадобится стандартный набор инструментов.

Поэтапный процесс снятия водяного насоса

Перед проведением работ следует слить охлаждающую жидкость, и выставить по меткам шкивы механизма газораспределения. Далее следует открутить болты крепления защитного пластикового кожуха газораспределительного механизма и снять его. Затем гаечным ключом на семнадцать, ослабляем гайку эксцентрикового механизма натяжителя ремня, и снимаем ремень газораспределительного механизма, оставляя его лишь на зубчатой шестерни коленчатого вала. Далее, удерживая от проворачивания шестерню распределительного вала, откручиваем ее гайку крепления и аккуратно снимаем ее. После этого отвинчиваем крепежные болты защитной крышки, и так же снимаем. Далее ключом на четырнадцать, следует открутить болты крепления помпы, и сдвинуть ее с места.
Ввиду технических особенностей автомобиля, насос невозможно изъять из его посадочного места (мешает крыло), для этого необходимо, воспользовавшись гидравлическим домкратом, приподнять силовую установку до того момента когда помпу можно будет извлечь.
Как правило, если водяной насос имеет повреждения, то его меняют новым, так как ремонт насоса – процесс дорогостоящий, и зачастую все автовладельцы прибегают именно к замене, а не ремонту.
Перед установкой водяного насоса на двигатель, следует тщательно очистить посадочное седло на картере двигателя от загрязнений и остатков старой прокладки. Затем, смазав паранитовую прокладку графитной смазкой, следует установить насос на свое посадочное место и наживить болтами крепления, которые, впоследствии нужно поочередно затянуть.
Все остальные процессы по сборке необходимо проводить в обратной последовательности демонтажа. При этом особое внимание следует обратить на регулировочные метки механизма газораспределения.