К каким последствиям может привести сбой системы охлаждения вашего авто? Неполадки в системе охлаждения влекут за собой перегрев двигателя и если вовремя не принять необходимые меры, то, увы, неприятности вам гарантированы.

Указатель температуры охлаждающей жидкости - это тот самый прибор, на который, судя по статистике, большинство водителей меньше всего обращают внимание, отдавая предпочтение созерцанию одного лишь спидометра.

В этом то и заключается основная ошибка. Как следствие, имеем деформированную головку блока, выход из строя поршневой группы и в придачу к этому обрыв шатунов. Неприятная перспектива, не правда ли? Но самое обидное, это то, что неполадки в системе охлаждения обычно происходят по довольно банальной причине, а именно – при поломке самых дешевых, очень просто заменяемых деталей. Вы также можете провести замену масла для автомобиля.

Итак, представим себе, что, находясь в пути, вы не только следите за стрелкой спидометра своего авто, а изредка поглядываете и на указатель температуры охлаждающей жидкости. И вот он, момент истины! Без видимых, на первый взгляд, причин, указатель температуры начинает сигнализировать о поломке. Не дожидаясь, пока из-под капота повалят клубы пара, вы прекращаете движение и начинаете задаваться вопросом: почему же система охлаждения дала сбой?

Правильных ответов на этот вопрос может быть несколько. Если из-под капота доносится свистящий звук, необходимо проверить, в каком состоянии ремень клиновой приводной. Но в большинстве случаев всему виной неработающий электровентилятор. Первое, что нужно сделать – это проверить вентилятор, точнее – его систему управления, которая состоит из реле и температурного датчика. Итак, диагностируем температурный датчик.

Сделать это не сложно, нужно лишь отсоединить от него проводки и замкнуть их между собой. Потом, включив зажигание, смотрим на вентилятор и, если тот заработал, значит, датчик приказал долго жить. Расстраиваться по этому поводу совсем не обязательно. Можно смело продолжать движение, оставив провода в замкнутом состоянии. Если же вентилятор не заработал, продолжаем диагностику дальше и переходим к реле.

Открыв предохранительную коробку, изымаем реле и ставим на его место кусочек проволоки. При этом важно знать, какие именно контакты следует перемкнуть. Для этого на крышке предохранительной коробки имеется соответствующая схема, по которой довольно легко ориентироваться. Дальше все, как и в случае с датчиком – включаем зажигание и смотрим на вентилятор. Если вентилятор все еще без движения, остается одно из двух: либо проводка не в порядке, либо же “полетел” электромотор.

Проверяем проводку. Для этого пригодится лампа с проводом. При включении зажигания лампа не загорается – это говорит об отсутствии питания на моторе вентилятора, другими словами – нет контакта. Лучший выход из данной ситуации – при помощи куска провода подаем питание на мотор с аккумулятора и продолжаем путь. Если с проводкой все в порядке, а вентилятор так и начал вращение, диагноз может быть лишь один – вышел из строя электромотор.

Можно ли продолжать путь с неработающим электровентилятором? Ответ – да, но делать это нужно крайне осторожно. При первом же сигнале указателя температуры необходимо прекращать движение, открывать капот и давать двигателю остыть.