Выбор мотоцикла – непростая задача, как кажется на первый взгляд. Понятно, что он основывается на личных предпочтениях. Все мотоциклы классифицируются не только по техническим характеристикам, таким как: масса, тип силового агрегата, расход топлива и способ управления. Дело в том, что существует и другая классификация: по стилю, по компоновке и назначению. Наконец, по бренду.

Данная статья в общих чертах ознакомит читателя с основными видами мотоциклов, коих всего восемь. А начать знакомство нужно с классики, ибо это самый распространённый вид.
Классика. Подходит всем. Стоят такие модели не слишком дорого, да и ремонт обходится в скромную сумму. Идеальны для поездок по городу, имеют небольшой вес и не доставляют неудобств при езде. Манёвренны, удобны, а наличие прямого руля не позволяет мотоциклисту испытывать нагрузки на спину.
Спортбайки. Обладают высокими аэродинамическими характеристиками и отличной управляемостью. Для двигателя объём в 1000 «кубиков» - не предельное значение, но скорость никоим образом не влияет на устойчивость и управляемость, а заниженный руль является причиной «лежачей» посадки. Поэтому, к такому транспортному средству придётся привыкать.
Спорт-турист. Занимает промежуточное положение между спортбайком и туристическим мотоциклом. Варианты посадки могут быть соответствующими. Вообще, это универсальный вид мотоцикла, ведь он может обеспечить скоростную езду на приличные расстояния.
Туристические мотоциклы. В них учитывается тот фактор, что человек передвигается на дальние расстояния, значит, ему требуется обеспечить не только должный уровень комфорта, но и снабдить транспортное средство целым рядом дополнительных приспособлений, например, кофрами и багажниками. А увеличенный топливный бак – это само собой разумеющееся.
Street Fighter. Очень напоминает внешне спортбайк, с которого снят пластиковый обвес. Обычно, используется для гонок по городским улицам или для совершения различных трюков.
Кастом. Весьма специфичное транспортное средство. диггеры и чопперы – это наиболее яркие представители этого вида. Некоторые из моделей существенно дорабатываются народными умельцами. На таких мотоциклах не ездят, а гордо шествуют.
Круизер. Огромный вес и мощный двигатель, брутальный внешний вид и низко посаженное сиденье – вот отличительные черты круизера, которого можно встретить неспешно передвигающимся по городским улицам.
Внедорожник. Он же двухколёсный джип. Предназначен для езды по откровенному бездорожью. Отличительные черты – высоко посаженное сиденье, солидный дорожный просвет и смещённый вверх центр тяжести.