Так, послевоенный Ситроен «потерял» водяное охлаждение, подвеска стала намного плавнее (на Youtube есть ролик, где маленький Ситроен, воплотивший замыслы главного конструктора, едет с большой корзиной яиц в салоне по вспаханному полю и ни одно из них не разбивается). 

От легкого сплава в кузове пришлось отказаться, поскольку металл после войны подскочил в цене. В 1948 году (на 9 лет позже запланированной премьеры) новая машина была представлена будущим покупателям.

Двери держались на петлях от рояля, стеклоподъемников не было, окраска кузова была серой, на эмблеме был изображен лебедь (а не более привычный двойной шеврон). Пресса не стала отмалчиваться и автомобиль получил обидное прозвище «гадкий утенок». Однако будущие покупатели смотрели на новую машину с более прагматичной точки зрения – очередь на этот неказистый (до 1960 года на заводе машину красили только в серый цвет), но доступный автомобиль растянулась на несколько лет.

Ситроен был очень экономичен, проворен, его можно было отремонтировать в любой сельской кузне. Свернув матерчатый верх, хозяин мог без труда вымыть салон из шланга. Регулируемый дорожный просвет также оказался неоценимым плюсом. Со временем мощность двигателя увеличивали, отделку салона тоже изменяли в ногу со временем. На основе «гадкого утенка» был сделан пикап, фургон. Появился даже необычный внедорожник «Сахара»– с приводом каждой оси собственным двигателем. Такое сочетание полного привода и распределения веса сделала «Сахару» незаменимой в условиях пустыни – автомобильчик уверенно брал даже 40 процентные подъемы (таких машинок было выпущено 694 штуки).

Кроме поставки на экспорт готовых автомобилей, было развернуто сборочное производство в Югославии и Аргентине. В 1976 году на свет появился пятимиллионный Де-шво, во Франции он собирался до 1988 года. Последняя машина покинула сборочный цех в 1990 году в Португалии. Автомобиль уже не мог соответствовать современным требованиям безопасности, и его дни были сочтены.

Этот «самый безобразный в мире лимузин» можно считать французским взглядом на концепцию «народного автомобиля». Он не был похож на немецкий VW Kafer и английский Mini Cooper. Но соотечественники инспектора Жюва питали к нему самые теплые чувства и эта любовь со стороны простых французов (и не только их) была вполне заслужена.

Если вы хотите приобрести автомобиль за границей, то дешевые авиабилеты есть в компании «ДАВС». Их можно подобрать по специальной форме. На сайте компании можно найти телефоны для консультаций, звонки по которым бесплатные.