Существует особая каста автолюбителей, которые любят быстрые и мощные машины, с этой целью они даже переделывают обычные авто, устанавливая на них турбокомпрессоры. Здесь, то и начинаются проблемы, самая частая – это, когда «турбина погнала масло». 

При этом не существует шаблонного ответа на вопрос, почему происходит утечка масла через турбину. Вариантов может быть несколько, главным можно считать, проблемы не с самим компрессором, а с не грамотной его установкой или интенсивной эксплуатацией, чтобы в этом разобраться необходима всесторонняя диагностика автомобиля .

Диагностика автомобиля будет включать следующие вопросы:

  • Какое масло было залито в турбокомпрессор
  • Состояние сальников
  • Нет ли утечки масла в самом двигателе
  • Изучение состава масла на выходе из турбокомпрессора

Итак, прежде чем приступать к решительным действиям и штурмовать автосервис, разберёмся, что должно происходить в норме. Под воздействием давления происходит поступление масла в главную часть турбокомпрессора. При этом масло проходит по подшипникам и соединяется там с воздушными потоками и выходит в виде пены. Далее оно оказывается в нижней части двигателя, так называемом поддоне.

Если на его пути будут заторы, то масло может собраться в корпусе, как только он превысит запредельный уровень, под давлением, минуя сальники, оно начнёт поступать в корпусы колёс. В этом случае не мешает разобрать и основную функцию сальников, с ними всё просто, они предотвращают попадание газов, которые образуются при повышении давления в системе.

Существуют модели турбокомпрессоров, сконструированные таким образом, что вместо сальников в них используют турбинное колесо, в таких моделях утечка масла считается нормой. Если утечка масла происходит на выходе из турбокомпрессора, причиной тому может стать поломка воздушного фильтра. В случае если он забит пылью, увеличивается его сопротивление и соответственно падает давление в системе, при этом образуется вакуум, если двигатель будет эксплуатироваться на средних оборотах, проблем не будет, как только вы прибавите газу, начнётся утечка масла. В этом случае, следует произвести замену и фильтра, и масла.

Другим существенным фактором утечки масла, могут быть проблемы связанные с дренажной системой в целом. Для начала следует убедиться в правильном расположении дренажной системы, она должна находиться в строго вертикальном положении. Убедитесь в отсутствии перегибов и иных препятствий для оттока масла. Таков стандартный набор диагностики автомобиля при проблемах утечки масла из турбокомпрессора.