Отделка салона кожей Любой владелец автомобиля стремится сделать своё пребывание за рулём максимально комфортным. И очень важным фактором, помимо технического совершенства автомобиля, является дизайн салона. Разнообразие стилей отделки бесконечно, и владелец должен определить для себя, в какой обстановке он будет проводить за рулём многие часы.


Сочетание всех деталей создаёт свой неповторимый стиль. Отделка руля, потолка, приборной панели, внутренних частей дверей, и даже автомобильные коврики придадут индивидуальности салону. Коврики служат защитой от грязи, неизбежно попадающей в салон. Наибольшим и быстро обновляемым ассортиментом обладают фирмы производители с собственной производственной базой. Например, компания «Сеинтекс» производит разнообразные резиновые коврики для салонов и багажников автомобилей.

Но поскольку большую часть салона занимают сидения, то именно их удобство и красота определяют комфортность пребывания в поездке.

Важную роль в отделке салона играет подбор качественного материала. Наиболее практичными материалами являются автомобильная кожа, кожзаменитель (алькантара) или же их комбинация. Не надо забывать, что за натуральной кожей требуется более тщательный уход, чем за кожзаменителем.

Остановимся на коже для отделки салона.

Она натуральна, более престижна и приятна на ощупь. Автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной, обувной или какой-либо другой своей толщиной. Её толщина составляет в среднем до 1,7 мм. Существуют кожи с так называемым натуральным и ненатуральным лицом. Кожи с натуральным лицом – дороги, их используют в салонах дорогих автомобилей. Вторые – гораздо более доступны и их применяют производителями авто для оборудования салонов машин при серийном производстве. При производстве кожи с натуральным лицом используются шкуры взрослых быков. Удаляются все царапины, зашлифовываются и замазываются штукатуркой неровности, поверхность обрабатывается силиконовыми и тефлоновыми составами. Получается мягкая и приятная фактура.

При производстве кожи с натуральным лицом происходит более глубокая обдирка поверхностного слоя и применяется проштамповка плитой с необходимым рисунком.

Часто в салонах автомобилей используется гладкая кожа. Но это не значит, что это кожа с натуральным лицом. Чаще всего это - шлифованная кожа, которую не проштамповывали специальной плитой с рисунком. Поверхность этой кожи тоже быстро изнашивается, растрескивается и т.д. То есть производители, для удешевления автомобиля, часто уходят от дорогих отделочных материалов. Это и даёт полную свободу для творчества автовладельцам при индивидуальном заказе работы в тюнинговых мастерских.