Тюнинг в нашей стране появился сравнительно давно. Как только рухнул железный занавес и страну наводнили старые и поддержанные иномарки, тюнинг вошёл в словарный обиход автомобильных владельцев и в то же время стал профессией для автомобильных мастеров СТО.

Безусловно, пригнанные автомобили из-за границы имели достаточно жалкий вид. Что касается ходовой части, то проблем не возникало. Но внешний вид оставлял желать лучшего. И это вовсе не значит, что за границей люди ездят на таких добитых автомобилях. Просто весь автомобильный “мусор” скупается за границей перекупщиками, а затем уже продаётся у нас. 
Понятно теперь, что без основательного тюнинга, невозможно обойтись, если автомобильный владелец иномарки не хочет что бы на него показывали пальцем и смеялись. Как и вторичная недвижимость в Москве, поддержанные автомобили требуют основательного ремонта.
Другие же люди, состоятельные и разборчивые, проводят тюнинг совершенно по иным причинам. Дело в том, что сейчас очень большое предложение новых иномарок с дилерских салонов. Страна буквально наводнена однотипными иномарками, будь то Тойота, Ниссан, Фольксваген, или Мерседес.
Поэтому, что бы хоть как то выделиться в серой массе автомобилей, многие прибегают к тюнингу. Благодаря качественному тюнингу, автомобиль трудно узнать.
Что же включает в себя тюнинг, в уважающей себя СТО? 
В первую очередь проводится внешний тюнинг. То есть на данном этапе, производится внешнее видоизменение кузова автомобиля. Меняется его цвет, а так же конфигурация. Как правило, большинство обращающихся за тюнингом автомобильных владельцев, любители быстрой езды. Соответственно, тюнинг предполагает установление дополнительных спойлеров, что бы улучшилась аэродинамика автомобиля на высоких скоростях, а так же воздуховодов для охлаждения двигателя и тормозной системы.
После внешней отделки автомобиля, специалисты СТО приступают к так называемому, внутреннему тюнингу, когда производится дополнение, либо замена обивки автомобиля, а так же внутренних узлов и агрегатов. 
Например, очень популярно менять обыкновенный руль на штурвал, а кресла устанавливать более низкие и вогнутые. 
Не последнюю роль играет и аудио система в автомобиле. Производители автомобилей особо не ухитряются в данном вопросе, устанавливая в автомобиль стандартную магнитолу. По заказу клиента, может быть вмонтирована док станция для яблочных девайсов, а так же акустические системы ведущих мировых производителей.