Практические все автовладельцы Нивы соглашаются с необходимостью доработки автомобиля для лучшего соответствия функциям джипа. Причем, упор можно делать как на повышение базовой проходимости, но и на внешний вид. 
Первое дело, следует установить большие и широкие колеса. Базовые колеса небольшие и существенно снижают хорошие качества проходимости. При этом, можно ограничиться умеренным размером, обойдясь без сильных переделок. Напротив можно поставить большие и широкие колеса, но тогда не обойтись без доработки колесных арок. Под стать колесам, следует доработать систему подвески. Поскольку это джип, следует сделать как можно больший люфт подвески, для того, чтобы увеличить клиренс. Пружины можно брать усиленные стандартные, а вот амортизаторы, необходимы новые. Лучше всего взять Monroe от Mitsubishi Pajero, они поднимут автомобиль и будут отлично идти с большими колесами. 
 
Дальнейшие работы, должны идти на внешний вид, чтобы ваша Нива выглядела как настоящий внедорожник. Первым делом, можно поставить кенгурины и лебедку. Причем выбор кенгурина, может быть вольным, от аккуратного и небольшого, до полного переднего, заднего и бокового обвеса. Лобое стекло следует защитить металлической сеткой. Необходимо добавить противотуманные фары, а также заменить стандартные более яркими. 
 
Двигатель можно расточить до 1,9 литра, это даст большой прирост мощности, но можно обойтись и без такой радикальной модернизации. Зато, систему охлаждения следует дополнить, на эту роль подойдут два вентилятора ВАЗ-21312. Можно установить шноркель, если вы планируете преодолевать экстремальные препятствия. Выпускную систем также следует доработать, глушитель должен быть большего сечения, а трубу лучше вывести наверх. Картер, двигатель и коробку следует защитить металлическими листами толщиной до 4 мм.
Желательно при тюнинге не переусердствовать, а то прохождение техосмотра может затянуться.