Когда зародился тюнинг? Слово «тюнинг» уже стало довольно привычным для российских автолюбителей, несмотря на то, что само это понятие появилось у нас в стране не так давно – всего несколько лет назад.

Правда, каждый владелец, произнося это слово, имеет в виду что-то свое – для кого-то, в первую очередь, важен уникальный внешний вид автомобиля, а кто-то обращает больше внимания на эксклюзивные ходовые характеристики. Например, автолюбитель может обратиться в мобильный шиномонтаж и заменить диски и покрышки колес, сделав свой автомобиль визуально отличающимся от его собратьев по конвейеру. И этого будет достаточно для того, чтобы почувствовать себя владельцем уникального авто.

Вообще, такая тяга к тюнингу авто может считаться совершенно нормальным явлением, с точки зрения психологии человека – то есть, его стремления к индивидуальности. Никто из нас не любит встречаться на вечеринке с человеком, одетым точно в такую же одежду, всех нас раздражает, когда кто-то из знакомых полностью копирует обстановку нашей комнаты. То же самое касается и отношения к автомобилю – никто не хочет ездить на автомобиле, который ничем не отличается от соседей по дорожному потоку.

И истоки тюнинга можно найти еще на заре автомобилестроения. Как правило, создавая первые автомобили, производители мало задумывались над тем, чтобы все их детища отличались друг от друга по внешнему виду. Главным для них было другое – автомобиль должен был ехать сам и перевозить людей. Впоследствии, когда технология сборки авто была уже налажена, и конструкторы могли выпускать большее количество автомобилей, можно было задуматься и о разнообразии внешнего вида. Прежде всего, это было разнообразие окраски – и автомобили стали красить в разные цвета. Потом наступила эра, когда каждый производитель начал варьировать и внутреннее наполнение авто, то есть, выпускать не только разные модели автомобилей, но и разные комплектации одной и той же модели – этот момент и можно считать моментом зарождения тюнинга.