Чтобы определить момент, когда летние шины пора менять, потребуется осмотр на наличие изменений поверхности, вздутий. Ведь при неправильном сбережении шины могут получить дефекты. Второй момент, который укажет на их пригодность – измерение остаточной высоты протектора.

Законодательство регламентирует следующие величины для транспортных категорий. Допустимый предел остаточной высоты для грузовых машин (не тяжелее 3,5 тонн) и легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Если машина имеет прицеп, то покрышки на нём можно использовать, пока измерения не покажут цифру меньшую 0,8 мм. То же самое касается мотоциклов. А для водителей гражданского транспорта (троллейбусы и автобусы) закон требует менять шины, если остаточная высота достигла отметки 2 мм.

Чтобы провести замеры, нужно воспользоваться стандартной линейкой или обзавестись специализированной линейкой с глубиномером. Оценивать качество резины лучше в нескольких местах. Желательно, чтобы высота была в пределах 2 миллиметров, ведь в летний период, который длиться 7–8 месяцев, шины стираются быстрее.

Степень износа покрышек зависит от стиля вождения, качества шин, массы автомобиля и т. д. Летние шины, как правило, имеют более «мягкую» резину. Например, altenzo sports navigator ii купить, чтобы чувстровать себя уверенно на дороге. С одной стороны, на них комфортно ездить, с другой – нужно реже покупать новые.

Если вы заметили, что износ поверхности скоро подойдёт к критической отметке, то много ездить на таких покрышках не желательно. Лучше сразу планировать время приобретения новых шин. Многие водители в нашей стране руководствуются соображениями экономии. Но, машина требует к себе внимательного отношения, ведь от качества шин зависит ваша безопасность во время поездки.

Эксперты из финской компании «Дорожная безопасность» провели анализ, сравнивая степень износа шин с вероятностью попадания в аварию. Они выяснили, что 14,6% ДТП происходит по причине неудовлетворительного состояния покрышек. А если учесть, что исследования проводились в Финляндии, где дорожное полотно хорошего качества, то в российских условиях такое процентное соотношение можно увеличивать в два раза. К тому же, при тех нормах, какие допустимы в России, автомобиль на скорости свыше 75 км/ч практически не касается дороги, если анализировать рисунок, оставленный на асфальте. Поэтому опасно управлять автомобилем, когда остаточная высота достигла 1,6 мм.