Из истории аэрографии. Термин «тюнинг» сегодня прекрасно знаком всем автомобилистам. По большому счету, тюнингом называется любое изменение, внесенное как во внешний вид автомобиля, так и в его «внутренние» характеристики.

Но говоря о тюнинге, многие подразумевают такое изменение характеристик автомобиля, которое позволяет ему проявлять большую выносливость, стать резвее и управляемее на трассе, то есть, изменения, внесенные в его ходовую часть. Конечно, подобный тюнинг стоит немалых денег. Именно поэтому автолюбители, которые взяли авто в кредит, редко задумываются о том, чтобы внести в него какие-то глобальные изменения, ограничиваясь обустройством салона – и такие действия, кстати, тоже вполне можно назвать тюнингом. Целью таких изменений, как правило, является вовсе не улучшение каких-то автомобильных характеристик, а желание сделать салон более уютным и комфортным.

Вообще, говоря о том, когда такое понятие, как тюнинг, появилось в нашей стране, надо вспомнить 80-е годы прошлого века. Тогда тюнингу подвергались вовсе не автомобили, а мотоциклы. Байкеры (или, как их тогда называли, рокеры) стремились к тому, чтобы их железный конь был не только более быстрым на дороге, но и выглядел более красивым. Так появилась тенденция к появлению множества хромированных деталей, размещению на корпусе мотоцикла различных изображений – например, черепов и скрещенных костей. Такой байк выглядел действительно необычно, временами устрашающе, и в этом и состояла цель его владельца – сделать свой мотоцикл непохожим на другие.

Украшение корпуса изображениями постепенно перекочевало из мира байков в мир автомобилей. Сегодня довольно часто можно встретить на улицах городов автомобили, на которых горят языки пламени, ревут тигры и драконы или нежно переливаются пейзажи. Такие изображения называются аэрографией, и на сегодняшний день каталог возможных рисунков безграничен.