О таком явлении, как тюнинг, в нашей стране начали говорить относительно недавно. Все, что знали советские автолюбители и не только, это то, что в западных фильмах по каким-то причинам машины одной и той же марки могут быть непохожими внешне.

Благодаря современным технологиям, сегодня в Интернете можно не только купить GPS-навигаторы, но и посетить специализированные ресурсы, посвященные тюнингу.

Итак, когда же именно появился тюнинг. Произошло это тогда же, когда на дорогах западных стран стали появляться первые автомобили, то есть в конце девятнадцатого века. Приобретая автомобиль, многие автовладельцы стремились улучшить его показатели, как внешние, так и внутренние. Если с эстетической стороной вопроса все более-менее ясно, то работа с деталями и узлами машин требовала хорошей профессиональной подготовки.

Эру доступного всем автомобиля начал легендарный Генри Форд, заявивший как-то, что каждый желающий может приобрести у него любой понравившийся автомобиль, с условием, что автомобиль будет черного цвета и стандартного размера.

Психологи предполагают, что корни тюнинга уходят вглубь древнейших времен, когда первобытный человек, занимавшийся собирательством и охотой, работая над своими орудиями труда, пытался сделать их максимально эффективными и привлекательными. Пока одни работали над усовершенствованием материального мира, другие собирали яркие вещи, пытаясь подчеркнуть свой статус коллекцией интересных вещей. Несмотря на то, что внешне тюнинг автомобиля имеет мало общего с «тюнингом» палок-копалок, причина у них одна.

Личный автомобиль в советское время была доступной лишь немногим мечтрй. Получив ключи от заветного Запорожца, мало кто стремился его переделать. Особой необходимости в таком преобразовании не было: сама машина была достаточным подтверждением статуса. Тем не менее, были в общей массе такие умельцы, которые забирались по локоть в «начинку» своей машины, делая ее быстрее и прочнее прочих аналогов.

Появившись на территории Советского союза около тридцати лет назад, отечественный тюнинг различается не только направлениями, но и региональными «школами». Все существующее многообразие на сегодняшний день условно можно разделить на профессиональный и любительский тюнинг. Изменить внешний вид машины – задача не такая сложная: пару наклеек, пару накладок – вот, в общем-то, и все. Сложнее дело обстоит с внутренними модификациями: разрешить копаться в своей машине можно только профессионалу.