Тюнинг явление для нашей страны относительно новое. Речь идёт о тюнинге в современном его понимании. Ещё в конце 80-ых годов современная молодёжь пыталась придать агрессивный вид своим авто при помощи всевозможных наклеек и знаменитым «задиранием зада», однако лишь в начале 2000-ых годов тюнинг стал активно проникать в умы автолюбителей со всех регионов нашей страны, а также бывшего СССР.

У тюнинга всегда были свои приверженцы и противники. И те и другие находили массу аргументов в поддержку своей точки зрения. На сегодняшний день эти споры до сих пор не утихают. Так для чего же нужен тюнинг и почему по нему некоторые в буквальном смысле этого слова сходят с ума, пытаясь сделать свою машину ещё лучше и оригинальнее. Сразу отметим, что тюнинг – это не потеха «гаражных мастеров», при таких крупных концернах, как Мерседес, Феррари, Порш и т.д. существуют свои тюннинг-ателье. Которые стараются улучшить вид выпущенных автомобилей, как с внешней стороны. Так и по техническим показателям, делая двигателя ещё мощнее и «проворнее», возможно используя стабилизаторы напряжения. Тюнинг в нашей стране чаще всего преследует цель улучшения внешнего вида автомобиля, возраст которого уже перевалил за пятак. Владельцы таких машин либо не имеют возможности, либо не желают расставаться с полюбившимся им средством передвижения и ищут возможность вдохнуть в машину новую жизнь. Чаще всего всё начинается с покраски автомобиля, либо же установки новых литых дисков.

Потом владелец начинает чувствовать незавершённость своего творения и приступает к дальнейшим дообработкам. Другая категория людей просто не может не выделяться из толпы и не любится относиться к «серой дорожной массе». Чаще всего они изначально покупают автомобиль, зная, что он будет подвержен рестайлингу. Тут уже вступают в роль такие средства, как обвесы, хромы, спойлеры, тонировка стёкол и даже чип-тюнинг (усовершенствование двигателя). Порой бывает так, что от машины остаётся лишь сама металлическая рама, а внутренности, в том числе и салон заменяются на новые. Тюнинг для некоторых – это просто хобби. Своеобразный дизайн-проект в пределах авто. Такие люди зарабатывают на тюнинге, продавая свои идеи.

Таким образом, тюининг – это целое искусство со своими направлениями. И любить его или нет – это личное дело каждого. Порой даже противники тюнинга не могут оторвать глаз от «заряжённых» моделей автомобиля, который вышел из-под рук мастеров этого дела.