Популярность разнообразных дорогих автомобилей в Беларуси увеличивается с каждым годом, не смотря на то, что страна по-прежнему стабилизирует свою экономику после экономического кризиса. 

Даже в удаленной от белорусской столицы глубинке можно легко обнаружить хороший автомобиль, мирно отдыхающим на частной или общественной парковке. Впрочем, сказать о машине, что она классная можно только после того, как увидишь то, на что она способна. Возможности многих машин изначально ограничиваются средним уровнем заводских установок, но редкий автомобилист будет останавливаться на подобном достижении, если возможно сделать подвеску более гибкой, показатель расхода топлива меньшим, а мощность двигателя в несколько раз больше. Для всего этого и многого другого существует так называемая процедура чип-тюнинга. Хочется сразу немного заметить, что многие детали, которые используются для данного вида улучшений в Беларуси, делаются только из качественной автомобильной стали, а не сплавов из которых производится изготовление ограждений для сельских домов. Не такая уж отсталая эта страна как думают порой о ней Европейские и даже русские соседи.

Ну да мы несколько отвлеклись. В состав любого стандартного чип-тюнинга входят три этапа:

- проведение считывания данных с прошивки блока управления.

- внесение определенных изменений и дополнение уже существующих контрольных сумм новыми полезными данными - сохранение всех изменений в прошивке контроллера.

Почти все этапы можно выполнить только при условии, что неподалеку от вас будет находиться знающий мастер или же вы сами уже не однократно производили процедуру перепрограммирования двигателей. Испытывать удачу и пробовать освоить все самому крайне не рекомендуется, поскольку в результате двигатель может работать нестабильно или вообще не работать. Не редко белорусские мастера стараются приобретать и использовать только естественные оригинальные прошивки, которые уже прошли вычитку на заводе и могут хорошо сочетаться с теми установками, которые уже были запрограммированы на борт ECU. С многими русскими автомобилями или автомобилями китайского производства подобная дотошность в подборе «исходников» может оказаться и не столь необходимой, однако когда дело касается европейских и американских моделей приходится постоянно соблюдать негласные правила, чтобы двигатель работал как надо и не сбоил через каждые пару оборотов.