Нет ничего удивительного в том, что можно значительно оптимизировать работу двигателя и повысить мощность, без длительных работ. Достаточно лишь провести чип-тюнинг. 
 
Причем чипование полезно не только для изменения параметров двигателя и увеличения мощности. Даже если вы просто переходите с бензина на газ, то следует изменить программу, для лучших характеристик. Ведь, смена топлива делает параметры двигателя неоптимальными на новом виде горючего, их необходимо привести в соответствие. 
 
Чип-тюнинг возможно провести на СТО специально оборудованном для этого, но можно и самостоятельно. Для этого потребуется персональный компьютер, нужные программы и адаптер, для того чтобы соединить блок управление двигателем с компьютером, он имеет стандарт K-Line. Для изменения прошивки, необходимо снять компьютер с машины и подключить его к компьютеру, впрочем, иногда возможно провести эту процедуру не снимая блок с мотора, тогда потребуется ноутбук. Следует всегда помнить, что замену прошивки можно проводить только при выключенном зажигании, более того должно пройти не менее 10 секунд, чтобы реле отщелкнулось и питание пропало. 
 
Блок управления двигателя имеет два типа памяти EEPROM, который используется для хранения необходимой информации при выключенном питании, а во FLASH работает программа управления двигателем. При этом, замена прошивки в EEPROM нежелательна, так как в случае неудачи, программу можно восстановить с энергонезависимой памяти. При этом неустранимая ошибка в памяти EEPROM, не даст возможности запустить двигатель. Устанавливая новые параметры, можно использовать уже готовые прошивки, которые оптимизированы под определенную работу, именно так и следует поступить, впрочем, вы сами можете изменить параметры. Например, сделать более ранее заряжание Но, править параметры следует осторожно.