Отыскать людей, которые бы не пользовались услугами такси сложно, если вовсе нереально. Ежегодно в нашей стране увеличивается количество владельцев таксопарков, что свидетельствует о перспективности бизнеса на такси.

Если реально смотреть на вещи, то станет очевидным, что состояние общественного транспорта желает лучшего. В провинциях часты запаздывания автобусов, троллейбусов… Поэтому многие опаздывают на работу, не вовремя привозят детей в школы, детсады и так далее. В этом случае выходом станут маршрутки, но и они следуют по конкретным маршрутам и соблюдают расписание. По этой причине практичнее пользоваться такси.
Транспортная проблема характерна также для мегаполисов – вечные пробки, толкотня в метро… Деловая повседневная жизнь требует от людей мобильности, оперативности. Даже многие владельцы авто оставляют утром свой транспорт, так как знают, что условия на дорогах не позволят успеть добраться до необходимого пункта.
Если подойти к делу ответственно, то минимальные инвестиции – 500000 долл. оправдаются через три года.
Не будем скрывать, что для рынка такси пришли сложные времена. В развальные годы лишь в столице исчезли тысячи такси. Их функции приняли на себя предприниматели, нелегальные частники. Они до сих пор работают и часто не в состоянии обеспечить комфорт, безопасность. Однако они, как и ранее, востребованы на рынке, так как многие россияне в первую очередь обращают внимание на стоимость проезда.
В последние годы отмечена тенденция роста спроса на услуги лицензия на такси. Подтверждением этому служат слова прогнозы экспертов – в ближайшее время рынок претерпит изменения в пользу владельцев таксопарков – Закон вплотную займется «серыми» извозчиками. Что-то похожее в свое время произошло в европейских странах – приняты драконовские законы, которые избавили общество от услуг частников. Удивляться этому не приходится, так как правительства стран заинтересован в тех начинаниях, которые пополняют государственный бюджет деньгами в виде затрат, связанных с оплатой налогов.
В столице величина ежесуточного спроса на услуги такси составляет порядка 20000. На рынке перевозок пассажиров на долю легальных извозчиков приходится лишь 15000 ежедневных запросов. Львиная доля остается за частниками (бомбилами).
Конкурировать с частниками возможно, например, они неинтересны для корпоративных клиентов. Эта целевая аудитория сама по себе может приносить привлекательный доход, так как она в структуре пользователей такси занимает 1/3. В денежном выражении этот показатель составляет 500000000 долл.
Нельзя не отметить факт увеличения количества корпоративных клиентов.
В этом бизнесе велика вероятность заключения долгосрочных договоров с аэропортами, портами, крупными ЖД вокзалами…
Количество участников ниши увеличивается, что также является подводным камнем. Например, каждый год свои услуги предлагают крупные организации, которые в сравнении с менее масштабными предприятиями вызывают большее доверие у целевой аудитории.
Те же прогнозы специалистов говорят о том, что в ближайшие годы будет иметь место разделение рынка между участниками рынка. Существенными конкурентами станут 5 организаций, каждая из которых будет иметь примерно 4 тыс. транспортных единиц.
С чего начать
Как новичкам, так и бывалым предпринимателям проще стартовать с корпоративных заказов. Свидетельством этому служит опыт преуспевающего предпринимателя Алексея Тощева, который получил завидные результаты при экономической стабильности. Он смог стать владельцем компании, специализирующейся на услугах такси. В этом начинании ему помогли корпоративные клиенты. В свое время он осознал, что решение организационных моментов требует много времени. По результатам рассуждений о перспективах бизнеса он пришел к выводу, что пора завязать серьезный диалог с постоянным клиентом, представляющим интересы солидной зарубежной инжиниринговой фирмы. Он предложил работать с ее компанией как с корпоративным заказчиком. Эта затея стала интересной для руководства фирмы, которая по итогам предварительных соглашений стала первым корпоративным клиентом.
Следующим шагом бизнесмена стал анализ тенденций на рынке. Цель мониторинга – привлечение новых клиентов. Она была достигнута в кротчайшие сроки благодаря тому, что многие владельцы таксопарков добровольно отказались от продолжения деятельности. Причина их решения – нестабильность в экономике. Практически за год русский бизнесмен привлек к сотрудничеству 26 крупных клиентов.
Для раскрутки бизнеса героем истории потребовался новаторский подход к делу. Он озадачил себя рассылкой факсов рекламного характера по e-mail. Он также вооружился собственным фирменным стилем – демонстрировал фото нашей столицы и транспорта в середине прошлого столетия. При этом особое внимание уделялось западным потенциальным клиентам. В сравнении с отечественным потребителем они ценили качество услуг и готовы были платить солидные деньги.
Бизнесмену пришлось мериться с капризами зарубежных корпораций. Пришлось соответствовать целому этикету – требованиям клиентов к характеристикам авто. Европейцы предпочитают свои автомобили, нередко их выбор падал на американские машины. «Японцы» были не востребованы.
Альтернатива для начинающих бизнесменов
Масштабный бизнес потребует немалых инвестиций. Новичкам безопаснее запускать проекты скромных масштабов. Крупная игра потребует свой таксопарк. Не обойтись без серьезной рекламы. Если вы впервые открываете такое дело, то вам потребуется порядка 10000 долл.
Легализация
Даже на старте правильным решением станет выбор следующей ОПФ – ООО. Обязательной станет лицензия.
Удачи в начинаниях!